Из Тейтов
,1. В. Рыбаков "Очаг на башне", КОгда-то давно читала и до сих пор помню, какое сильное было впечатление и как мне эта книга понравилась. Спустя десяток лет перечитала - и такое же сильное впечталение. Очень драматичная, эмоциональная книга про людей конца 80х, и ностальгически-узнаваемый мир, и очень живые персонажи, вызывающие кучу эмоций. КОллизия меня как раньше вывернула наизнанку, так и сейчас - очень страшно, очень больно, очень понятно.
2. В. Рыбаков "Человек напротив", Вторая книга трилогии. Не понравилась. Тяжело читать написанную в 1997 году книгу, которая предсказывает мир бесконечных войни раздраев между странами развалившегося СССР. Тяжело читать эпизоды фантазии, в которых Крым просится в состав России, например. Очень сложно абстрагироваться от нашего настоящего, для которого эта книга как кривое зеркало идеалогии.
Не знаю даже, читала ли я ее глазами или на самом деле даже не смогла прочитать. Может, автор вкладывал другое, но на свежей боли очень сложно разглядеть другие слои.
А сюжетно - ну, конфликт Саваофа Бааловича Одина из "Понедельника начинается в субботу". Для особо недогадливых об этом говорится прямым текстом.
(Третью книжку начала и бросила через 20 страниц).
3. Г. Маклин "Самая прекрасная земля на свете". Прочитала по наводке Аннавен. Много раз ревела. От родительской боли, от детской боли. История про очень несчастную и очень религиозную семью, про одну очень добрую девочку с хорошей фантазией.
4. "Собакистан" В. Терлецкий, Катя. Отличный комикс! Ироничный, злободневный, очень живой.
5. "Арчи 1941"Уэйд Марк, Августин Брайан, Краузе Питер . Я бы хотела, чтобы эта история была длиннее, потому что она мне очень понравилась, но некоторые темы остались очень поверхностно раскрытыми. Хотя читать ее было нарастающе тревожно (и не зря). И не покидает ощущение, что финал не настоящий, хэппи-энд слишком фантастический - хотя конечно Арчи просто не может умереть.
Про что комикс: классические герои серии заканчивают школу в 1939 году, им нужно определять свое будущее. В мире начинается вторая мировая, кризис поиска себя накладывается на мировой кризис; родительское давление и гиперопека, невозможность разобраться в себе и своих чувствах, нарастающее напряжение, в итоге которого каждый герой принимает важное решение. И непонятно кому тяжелее: тем, кто уходит на смерть, или тем, кто остается. Там много чувства вины, и ответственности, и освобождения, и страхов, и боли. И счастья тоже - в первую очередь, от того, что ты становишься самим собой. Правда, цена за это может быть неподъемной.
6. "Пацаны" 1 Г. Эннис, Д. Робертсон . Купила два года назад, а руки дошли только сейчас. Ну, что сказать - очень грязно, изнанка изнанки прям. Как будто у авторов был регулярный мозговой штурм на тему, как сделать героев еще более мерзкими. Сложно не сравнивать с сериалом: Хоумлендер здесь в сто раз скучнее, а Бутчер еще циничнее. Зато сам сюжет несколько проще, но на порядок стройнее, и никаких стремных филлеров. Рисунок под стать общей идее, классный, но очень неприятный.
Продолжать, конечно, буду.
7. К. Сильванова, Е. Малисова "Лето в пионерском галстуке". Книжка как будто из двух книжек, где первая слишком затянута, а вторая слишком галопом по Европам. Персонажи симпатичные, сюжет неравномерно размазан между условно первой и второй частью в пропорции где-то 20 на 80. Если пересказывать, то честно говоря даже каких-то сцен вспомнить трогательных или особенно запоминающихся не могу. Короче, особой ценности в ней не вижу. Но и вреда тоже - книжка про правильные вещи, про любовь и смелость быть собой, ну и совсем немножко про тяжелое время вокруг распада совка.
8. У Караткевіч "Ладдзя роспачы". Послушала аудиоспектакль Старого Ольсы (музыка хорошая, читка плохая), потом другой аудиоспекталь (youtu.be/uFl1QAC4qCE чтение великолепное, чистый восторг!), потом еще перечитала. Плакала местами. Яростный триумф жизни.
9. У. Караткевіч "Шэры замак Альшанскі". Перечитывала в рамках беллит клуба. Читала эту книгу раньше, мало что помнила кроме развязки, и опять запуталась в персонажах.
10. Г.Г.Кей "Поднебесная". Я человек простой: вижу Кея - читаю. Очень живописный у него получился восток в этой книге. Последнюю часть, про войну, было читать больно и страшно. Впрочем, сейчас многое читать больно и страшно.*
2. В. Рыбаков "Человек напротив", Вторая книга трилогии. Не понравилась. Тяжело читать написанную в 1997 году книгу, которая предсказывает мир бесконечных войни раздраев между странами развалившегося СССР. Тяжело читать эпизоды фантазии, в которых Крым просится в состав России, например. Очень сложно абстрагироваться от нашего настоящего, для которого эта книга как кривое зеркало идеалогии.
Не знаю даже, читала ли я ее глазами или на самом деле даже не смогла прочитать. Может, автор вкладывал другое, но на свежей боли очень сложно разглядеть другие слои.
А сюжетно - ну, конфликт Саваофа Бааловича Одина из "Понедельника начинается в субботу". Для особо недогадливых об этом говорится прямым текстом.
(Третью книжку начала и бросила через 20 страниц).
3. Г. Маклин "Самая прекрасная земля на свете". Прочитала по наводке Аннавен. Много раз ревела. От родительской боли, от детской боли. История про очень несчастную и очень религиозную семью, про одну очень добрую девочку с хорошей фантазией.
4. "Собакистан" В. Терлецкий, Катя. Отличный комикс! Ироничный, злободневный, очень живой.
5. "Арчи 1941"Уэйд Марк, Августин Брайан, Краузе Питер . Я бы хотела, чтобы эта история была длиннее, потому что она мне очень понравилась, но некоторые темы остались очень поверхностно раскрытыми. Хотя читать ее было нарастающе тревожно (и не зря). И не покидает ощущение, что финал не настоящий, хэппи-энд слишком фантастический - хотя конечно Арчи просто не может умереть.
Про что комикс: классические герои серии заканчивают школу в 1939 году, им нужно определять свое будущее. В мире начинается вторая мировая, кризис поиска себя накладывается на мировой кризис; родительское давление и гиперопека, невозможность разобраться в себе и своих чувствах, нарастающее напряжение, в итоге которого каждый герой принимает важное решение. И непонятно кому тяжелее: тем, кто уходит на смерть, или тем, кто остается. Там много чувства вины, и ответственности, и освобождения, и страхов, и боли. И счастья тоже - в первую очередь, от того, что ты становишься самим собой. Правда, цена за это может быть неподъемной.
6. "Пацаны" 1 Г. Эннис, Д. Робертсон . Купила два года назад, а руки дошли только сейчас. Ну, что сказать - очень грязно, изнанка изнанки прям. Как будто у авторов был регулярный мозговой штурм на тему, как сделать героев еще более мерзкими. Сложно не сравнивать с сериалом: Хоумлендер здесь в сто раз скучнее, а Бутчер еще циничнее. Зато сам сюжет несколько проще, но на порядок стройнее, и никаких стремных филлеров. Рисунок под стать общей идее, классный, но очень неприятный.
Продолжать, конечно, буду.
7. К. Сильванова, Е. Малисова "Лето в пионерском галстуке". Книжка как будто из двух книжек, где первая слишком затянута, а вторая слишком галопом по Европам. Персонажи симпатичные, сюжет неравномерно размазан между условно первой и второй частью в пропорции где-то 20 на 80. Если пересказывать, то честно говоря даже каких-то сцен вспомнить трогательных или особенно запоминающихся не могу. Короче, особой ценности в ней не вижу. Но и вреда тоже - книжка про правильные вещи, про любовь и смелость быть собой, ну и совсем немножко про тяжелое время вокруг распада совка.
8. У Караткевіч "Ладдзя роспачы". Послушала аудиоспектакль Старого Ольсы (музыка хорошая, читка плохая), потом другой аудиоспекталь (youtu.be/uFl1QAC4qCE чтение великолепное, чистый восторг!), потом еще перечитала. Плакала местами. Яростный триумф жизни.
9. У. Караткевіч "Шэры замак Альшанскі". Перечитывала в рамках беллит клуба. Читала эту книгу раньше, мало что помнила кроме развязки, и опять запуталась в персонажах.
10. Г.Г.Кей "Поднебесная". Я человек простой: вижу Кея - читаю. Очень живописный у него получился восток в этой книге. Последнюю часть, про войну, было читать больно и страшно. Впрочем, сейчас многое читать больно и страшно.*