19:06

Из Тейтов
Хорошо, что об этом говорят.
lady.tut.by/news/relationship/503935.html

Комментарии
12.07.2016 в 19:52

Не останавливайся
Да, это очень хорошо и правильно.

Реакция нескольких знакомых людей, правда, повергла меня просто в ступор.
12.07.2016 в 19:54

южный намертво впаян в твои поднебесного цвета глаза(с)
самое забавное, что я знаю тех людей, которых этот флешмоб начался. И забавно, что он с Киева пошел по всему миру
12.07.2016 в 20:04

Из Тейтов
grainne, оказались из числа "самавиновата"?
Teressa, мир тесный, а тема очень болезненная.
12.07.2016 в 20:09

grainne, ну так зерна от плевел и агнцев от козлищ. Бан и все.
12.07.2016 в 21:26

есть вещи сильней :)
А я все ждала, когда же он придет в уйутненький)
12.07.2016 в 21:27

есть вещи сильней :)
Даже пост собиралась написать. Но теперь уже не буду, не я же первая)
12.07.2016 в 21:29

Из Тейтов
Annaven hin Sauron, почему? пиши.
12.07.2016 в 21:37

Не останавливайся
я тоже собиралась написать.

Да, блин, вот люди вроде нормальные, а такую ерунду пишут! Типа - а в чем проблема отбиться, закричать, рассказать. Или - а вот есть многие женщины, которые пристают к мужикам! но те же не жалуются.
12.07.2016 в 21:37

есть вещи сильней :)
Знаешь, я нисколько не хочу принизить храбрость тех, кто воспользовался этим тэгом, но я для себя не вижу особой храбрости написать о сложном, когда пишут все. К тому же (а может потому что), судьба меня хранит, мне и писать-то особо не о чем.
Но учитывая широту распространения тэга в жж и фейсбуке, молчание здесь озадачивает.
12.07.2016 в 21:44

Из Тейтов
Annaven hin Sauron, мне кажется, что написать можно из чувства солидарности, например, или сочувствия. Я не знаю, смогут ли что-то разговоры изменить, но мне кажется правильным, что люди не молчат.
12.07.2016 в 21:47

Не останавливайся
страшновато писать.
У меня есть травматический опыт, например, но я точно не готова прочитать в ответ пару-тройку комментов про сама виновата.
12.07.2016 в 22:22

Мышь Палпатиновна Летучая
По мне так проблема _намного_ глубже, чем "сама виновата". Но я, если честно, не готова развернуть. Да и "простоговорением" далеко не всегда все решишь. Но если кому-то действительно поможет выговориться, тем более "на площади, прилюдно", и полегчает, то гут, тоже хорошо.
13.07.2016 в 10:13

Cheshire
Тот случай, когда как-либо вступать в дискуссию бесполезно
13.07.2016 в 11:25

Из Тейтов
В смысле?
13.07.2016 в 14:43

Cheshire
Потому что нельзя заявить никакой другой позиции кроме заглавной. В большинстве случаев любое даже минимальное "да, но..." определит меня к "козлищам" и в бан.
13.07.2016 в 18:08

Из Тейтов
Ты сейчас о чем говоришь? О флэш-мобе, отношении к нему, отношении к отношению к флэш-мобу?
13.07.2016 в 23:34

Cheshire
Очень хороший вопрос. Скорее второе и третье.
Сам изначальный флешмоб - правильный. Есть огромная проблема с насилием. Есть поверх этого проблема со стигматизацией жертвы (которая сильно мешает решать первую). Есть проблема в отношении полов. И автор (судя по написанному очень неглупая барышня) это понимает. Вопрос в том, что дискурс, в который попадает этот флешмоб, населен очень разными людьми и идеями (например nixelpixel о феминизме). И волна публикаций порожденных флешмобом - транслирует уже много того, что изначально не закладывалось (например приведенная тобой тутбаевская статья, к которой у меня есть вопросы).
Трудность в обсуждении острых тем, что тяжело не злоупотреблять острыми краями. Очень уж просто провернуть такую конструкцию:
- Мы против каннибалов и дворников
- А дворники при чем?
- Ага, попался каннибал!
Меня на самом деле волнует эта тема. И мне интересно искать решение проблем. Но позиция Все мужчины плохие - не оставляет мне места на поле и делает дискуссию бесполезной, потому что цели участников не совпадают.
14.07.2016 в 00:00

Alef_Nevermind, тут как бы изначальную акцию поддержало достаточно много мужчин с абсолютно правильным посылом. И куча женщин высказались в комментах в духе самавиновата. Так что разделение на ангцев и козлищ идет не по половому признаку.
14.07.2016 в 07:55

Из Тейтов
dva_hvosta, +100
14.07.2016 в 08:29

Мне интересно, откуда вообще взялась позиция "Все мужчины плохие", потому что я ее не помню ни разу ни в одном из постов по акции, которые я видел. Только постоянные упоминания ее в комментариях, преимущественно мужских.
14.07.2016 в 10:23

Cheshire
Commander Jameson, lady.tut.by/news/relationship/503935.html
автор намеренно разводит мужчин и женщин по разные стороны баррикад. По моему один раз в статье вместо огульного мужчины использовано чуть более политкорректное "многие мужчины". И да, это статья про ненависть.

Я попробую еще раз пояснить что меня смущает:
Позиция: "жертва не виновата" - очень важная и полезная (именно про нее флешмоб).
Позиция: "жертва не виновата, виноваты мужчины" - вредная, она не ведет нас к решению проблемы, но позволяет пошуметь.

И да проблем на самом деле много:
- Отношение к насилию
- Отношение между полами
- Отношение к браку
- Отношение к сексу
- Воспитание
- Экономическая незащищенность
- Отношение к личности
14.07.2016 в 11:01

Из Тейтов
Alef_Nevermind, сдается мне, что критиковать статью имеет смысл там, где авторы могут критику прочитать. Позицию "жертва не виновата, виноваты мужчины" здесь никто не озвучивал и никто не поддерживал. Хочешь поговорить об этом - поговори в другом месте, хорошо?
Флешмоб (да и статья, в общем-то) не про мужчин. А про страшное в жизни женщин и про то, как общество на это страшное закрывает глаза и это страшное превращает в нечто еще более отвратительное своим отношением.
14.07.2016 в 11:23

Noiseless, ограничить рамки дискуссии - это очень хороший ход. Мне все-таки интересно уточнить пару моментов, но если ты не хочешь этой дискуссии здесь, то нам надо будет переместиться.

Alef_Nevermind, мне не кажется, что позиция в данной статье - это основная позиция этой дискуссии. Да, в статье сказано 2 раза "мужчины" и один раз "многие мужчины". Но мне почему-то не кажется, что эта статья про ненависть. К тому же, надо быть честными, подавляющее количество комментариев в духе "самавиновата", которые я видел, писали именно мужчины.
Но мне вообще интересно, как срабатывает этот ментальный ход. Как так получается, что в любой дискуссии о феминизме достаточно большое количество людей, занимающих умеренную позицию и в общем толерантных (в хорошем смысле)/адекватных/вменяемых считает, что их долг - это занять позицию "да, но..." Не поддержать таких же умеренных, адекватных и вменяемых, говорящих о реальных проблемах, а начать воевать с мизерным, а иногда и отсутствующим количеством радикалов, да или просто замученных и озлобленных.
Какой-то замкнутый круг бессмысленной стереотипизации.
В любой позиции, у любой идеи всегда будут сторонники, которые высказываются слишком радикально. Может даже просто по лингвистической неаккуратности. Скажем, автор статьи в твоей ссылке сказала "мужчины", думая о конкретно нескольких особенно ее задевших комментариях и реакциях. Обобщила. Прочитав ее, несколько людей сказало "ох уж эти феминистки". Обобщили. И получилось у нас в результате два лагеря, "мужчины" и "феминистки", между которыми надо выбирать, или открещиваться от кого-то, или еще как-то бессмысленно тратить время и энергию.
14.07.2016 в 19:12

«Это невозможно!» - сказала Причина. «Это безрассудство!» - заметил Опыт. «Это бесполезно!» - отрезала Гордость. «Попробуй…» - шепнула Мечта.
Я тоже читал эту статью, и другие... Я не воспринимаю ее, как наезд на "всех мужчин". Как и другие статьи, как и моб в целом. Не зависимо от стиля авторов. Я, например, даже не думал дискутировать, просто читал и пытался почувствовать эфир, что ли.
Я могу описать свои эмоции. Грусть, потому что все это происходит. Сочувствие, сопереживание, потому что я сам был по ту сторону баррикад. Стыд, потому что я с этим сталкивался и по эту сторону баррикад, и где-то поступил достойно, а где-то и не очень. Стыд, за то, что были сомнения в ситуациях пограничного характера, сейчас же нет сомнений, лучше недожать, чем пережать. Стыд и гнев на других людей, тех самых, которые пытаются тут что-то рационализировать, вводить какие-то градации, типа виктимного поведения или там уровня интеллекта жертв, ну и на высшее проявление подлости и жестокости - самавиновата и ничегострашногоже...
Есть желание об этом помнить и надежда, что эта волна, и другие подобные, окажут свое влияние на меня и помогут мне сделаться лучше, лучше контролировать, чутче относиться, больше понимать. Я также обратил внимание на такие общественные волонтерские движения, как "старший брат", "Брат за сестру", о которых не знал... Задумался о детях, которых надо воспитывать добрыми людьми, в то же время понимающими жестокость мира и готовыми дать отпор, умеющими распознать насилие, умеющие его не причинять. Вот в этом направлении можно и нужно дискутировать... Мы сегодня жарко схлестнулись, например, с Вероникой Сергеевной в таком вопросе, надо ли ребенка отдавать в секцию единоборств, или нет... Но это уже,наверно, не в этом топике..